субсидии
исполнитель
НИОКТР
Цель
Разработка комплекса импортозаменяющих базовых технологических процессов для изготовления и испытаний сверхлегких металлокомпозитных топливных баков и баллонов высокого (до 450 бар) давления, позволяющих ликвидировать отставание от зарубежных производителей, снизить их массу и себестоимость изготовления по сравнению с зарубежными аналогами, повысить весовую эффективность до 30 км.
Уникальность
Уникальность и новизна комплексного проекта заключаются в создании производства высокоэффективных сварных конструкций тонкостенных оболочек – лейнеров, не уступающих по прочностным и эксплуатационным характеристикам цельнотянутым металлическим оболочкам, и использовании, их в качестве основных элементов металлокомпозитных оболочек давления, для различного применения. Толщина лейнера достигнет 0,5 мм, что значительно снизит массу продукции, в сравнении с конкурентами.
Уникальность и новизна разработанных технологий достигнута за счет новых методов гидромеханического формирования тонкостенных заготовок и новых способов их сварки в сочетании с новой методологией контроля, как на этапе изготовления, так и на этапе эксплуатации.
При реализации проекта Головным исполнителем НИОКТР разработаны:
- технология высокоточного позиционирования тонколистовых заготовок для автоматической сварки стыковых соединений емкостей и баллонов;
- технология гидромеханической штамповки оболочечных заготовок;
- технология намотки композиционного материала на тонкостенные лейнеры;
- технология испытаний и контроля емкостей и баллонов;
- стенд для отработки технологии штамповки заготовок лейнера;
- стенд для отработки технологии сварки лейнера;
- стенд для проведения предварительных испытаний конструкций сверхлёгких металлокомпозитных емкостей высокого давления;
- техническая документация для изготовления сверхлегких металлокомпозитных емкостей и баллонов высокого давления.
Выпускаемая продукция обеспечивает:
- повышение весовой эффективности до 30-40 км;
- снижение веса конструкций на 15-20% по сравнению с зарубежными аналогами;
- снижение себестоимости изготовления узлов до 40 % по сравнению с зарубежными аналогами;
- повышение рабочего давления до 450 Бар;
- повышение ресурса эксплуатации до 20 и более лет.