субсидии
исполнитель
НИОКТР
Цель
Создание высокотехнологичного серийного производства конкурентоспособного пассажирского электротранспорта (троллейбусов с автономным ходом и электробусов).
Уникальность
Впервые в России создан унифицированный ведущий портальный мост с регулируемой пневмоподвеской для троллейбуса и электробуса и разработана методика его проектирования, что позволит в дальнейшем создавать аналогичные конструкции для других видов транспорта.
Создана адаптивная (подстройка под различные городские маршруты) система автономного хода на основе аккумуляторов, электронного блока управления и программного обеспечения отечественного производства. Впервые в России создан автоматизированный привод пантографа троллейбуса для автоматического подключения к контактной электросети, что позволит снизить трудоемкость эксплуатации данного электротранспорта, повысит его мобильность и конкурентоспособность, как конечного продукта.
Впервые в России создан унифицированный узел сочленения с активным демпфированием для многоместного сочлененного троллейбуса, что позволит одновременно повысить его скорость и безопасность движения.
Впервые в России созданы высокотехнологичные производства портальных мостов с пневмоподвеской, автоматизированных пантографов, узлов сочленения с активным демпфированием, адаптивных систем автономного хода, что позволит обеспечить технологическую независимость России и развитие конкурентного транспортного машиностроения.
Высокотехнологичное серийное производство троллейбусов с автономным ходом и электробусов создано в г. Ликино-Дулево Московской области на базе ООО «ЛиАЗ».
Предприятие имеет развитую инфраструктуру, современное технологическое, испытательное и иное оборудование, квалифицированный персонал.
Создано производственное помещение малой серии (до 500 единиц) на основе не используемого Цеха 008.
Созданный модельный ряд электробусов и троллейбусов будет поставляться на внутренний и международный рынки (в перспективе).
Общий парк троллейбусов России – 10 400 ед., при этом 45% парка старше 10 лет. Необходимое обновление – около 400 ед. в год с учетом отложенного спроса.
Рынок электробусов в настоящее время в Российской Федерации отсутствует по причине дороговизны и отсутствия государственных программ по стимулированию закупок (по аналогии с Китаем – до 60% стоимости электробуса компенсируется из бюджета). Учитывая интерес правительства Москвы к данному виду автобусов, в ближайшие годы рынок электробусов оценивается на уровне 50-100 ед. в год.