№ соглашения 03.G25.31.0232
Проект
Создание программно-аппаратного комплекса теплового неразрушающего контроля для высокотехнологичного производства композитных конструкций авиационных двигательных установок.
Получатель
субсидии
АО «ОДК-Авиадвигатель»
Пермский край
Головной
исполнитель
НИОКТР
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Пермский край
Начало проекта
2017
Стадия проекта
Коммерциализация
Отрасль
Двигателестроение
О проекте

Цель

Разработка полноценной технологии неразрушающего контроля деталей из композиционных материалов на всех стадиях жизненного цикла авиационного двигателя.
Реализация технологии на базе разрабатываемого программно-аппаратного комплекса, позволяющего проводить контроль деталей и узлов любой размерности.

Уникальность

Результаты проекта будут использоваться в сфере неразрушающего контроля деталей из полимерных композиционных материалов для существующих и перспективных газотурбинных двигателей (семейство двигателей на базе ПД-14), использующихся в авиации.

Планируемой продукцией по результатам выполнения проекта является услуга высокопроизводительного теплового неразрушающего контроля крупногабаритных композитных конструкций авиационных двигательных установок следующей номенклатуры:

Газотурбинный двигатель (ГТД) авиационного назначения:

    1. с тягой 14 тонн для самолета МС-21-300;
    2. с тягой до 16 тонн для пассажирского самолета МС-21-400 и транспортного самолета МТС (МТА);
    3. с тягой до 10,8 тонн, предназначен для самолета SSJ-130NG вместимостью до 130 пассажиров.
    4. с тягой 35 тонн для широкофюзеляжного самолета нового поколения
    5. с тягой 16 тонн для пассажирских самолетов ИЛ-96 и ТУ-204.
Реализация технологии планируется на базе разрабатываемого программно-аппаратного комплекса, позволяющего проводить контроль деталей и узлов любой размерности.

Результаты на 31.12.2021

В ходе выполнения комплексного проекта создана полноценная технология неразрушающего контроля деталей из композиционных материалов на всех стадиях жизненного цикла авиационного двигателя. Реализация технологии планируется на базе разрабатываемого программно-аппаратного комплекса, позволяющего проводить контроль деталей и узлов любой размерности.

Для достижения данной цели решены следующие научно-технические задачи:

  1. Разработан комплекс программного обеспечения по управлению системой теплового метода неразрушающего контроля, управлению элементами возбуждения, регистрации, сбора и обработки данных.
  2. Разработаны эталонные образцы и элементы конструкций для проведения технологической отработки применения теплового метода неразрушающего контроля.
  3. Проведено численное моделирование тепловых процессов в конструктивных элементах полноразмерных деталей для дополнительного определения диапазона использования теплового метода неразрушающего контроля.
  4. Разработана нормативно-техническая документация по тепловому методу неразрушающего контроля изделий из композиционных материалов авиационных двигательных установок.