№ соглашения 075-11-2019-028
Проект
Разработка технологии и комплекса энергоэффективного индукционного оборудования подогрева штамповой оснастки к вертикальному гидравлическому прессу усилием 300МН для производства штамповых изделий авиационной промышленности из магниевых и алюминиевых сплавов.
Получатель
субсидии
ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»
Свердловская область
Головной
исполнитель
НИОКТР
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Свердловская область
Начало проекта
2019
Стадия проекта
Коммерциализация
Отрасль
Металлообработка
О проекте
Цель

Разработка и внедрение на ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» технологии индукционного подогрева штампового инструмента ориентированной на энергоэффективное производство крупногабаритных изделий авиационной промышленности из магниевых и алюминиевых сплавов на вертикальном гидравлическом прессе усилием 300МН.

Уникальность
  • Технология подогрева штампового инструмента не имеет аналогов в мировой практике производства крупногабаритных штамповок из алюминиевых и магниевых сплавов для авиационной промышленности. Обеспечивает качественное изменение характеристик кузнечно-штамповочного производства с точки зрения показателей энергоэффективности, безопасности производства, а также уникальности, качества и количества продукции.
  • «Ноу-хау» в области создания оборудования индукционного подогрева штампового инструмента находится в конструкции индукционного нагревателя, специальных материалах, применяемых в тепловом экране и электрической изоляции индукторов. Уникальное оборудование смоделировано в 3D постановке при помощи специализированных математических пакетов.
Результаты на 31.12.2021
  1. В рамках проекта разработанная технология подогрева штамповой оснастки была перепрофилирована под производство отечественных барабанов шасси для Sukhoi Superjet New и лопастей для турбовинтовых самолетов ТУ-95, Ил-112, Ил-114.
  2. Произведена отработка режимов работы индукционного оборудования подогрева штамповой оснастки.
  3. С применением технологии организовано серийное производство отечественных лопастей и барабанов шасси объемом 250 тонн продукции за 2022 год.