№ соглашения 075-11-2020-031
Проект
Создание высокотехнологичного производства семейства роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 т с электромеханической трансмиссией на основе цифровых технологий.
Получатель
субсидии
ПАО «КАМАЗ»
Республика Татарстан
Головной
исполнитель
НИОКТР
Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
Кемеровская область - Кузбасс
Начало проекта
2020
Стадия проекта
НИОКТР
Отрасль
Автомобилестроение
О проекте

Цель

Разработка высокотехнологичного производства семейства роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 т с электромеханической трансмиссией при добыче полезных ископаемых открытым способом с применением беспилотных технологий транспортировки.

Решаемые задачи

  • Разработка опытного образца роботизированного карьерного самосвала для перевозки угля в условиях открытых карьеров с колесной формулой 4х2 с электромеханической трансмиссией с накопителем энергии;
  • Разработка опытного образца роботизированного карьерного самосвала для перевозки угля в условиях открытых карьеров колесной формулой 8х4 с электромеханической трансмиссией, выполненной по схеме последовательного гибрида;
  • Улучшение характеристик новой продукции по следующим параметрам: затраты на топливо, экологичность, уровень безопасности, производительность.

Уникальность

Разработка первого в России семейства карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 тонн для ведущих открытые горные работы предприятий и создание на базе ПАО «КАМАЗ» высокотехнологичного производства самосвалов грузоподъемностью 50 тонн и 90 тонн.

Результаты на 31.12.2021
  1. Разработана математическая модель движения и проведено имитационное моделирование роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 т.

  2. Выполнено эскизное, техническое и рабочее проектирование двух версий роботизированных самосвалов для работы в открытых карьерах с применением беспилотных технологий: грузоподъемностью до 50 т с дизельным двигателем и электромеханической трансмиссией и грузоподъемностью до 90 на базе с тяговым электродвигателем и редуктором типа "мотор-колесо".

  3. Изготовлены ключевые узлы и агрегаты опытных образцов карьерных самосвалов.

  4. Проводится подготовка к предварительным испытаниям опытных образцов самосвалов.