№ соглашения 075-11-2021-051
Проект
Создание высокотехнологичного импортозамещающего производства семейства фронтальных погрузчиков с гибридным электроприводом.
![](/local/templates/pp218/img/back-project5.png)
Получатель
субсидии
субсидии
ПАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»
Чувашская Республика
Головной
исполнитель
НИОКТР
исполнитель
НИОКТР
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова
Чувашская Республика
Начало проекта
2021
Стадия проекта
![](/upload/medialibrary/849/e4o6vcnmk3lq12wwblgpsdju994ov76o/НИОКТР.png)
НИОКТР
Отрасль
![](/upload/resize_cache/medialibrary/c03/777tj4zhm822f2r0yx5rm4002d7k6c3y/90_90_1/58. Автомобилестроение.png)
Автомобилестроение
О проекте
Цель
Создание высокотехнологичного серийного производства конкурентоспособной строительно-дорожной и коммунальной техники для решения задач государственного значения, соответствующих приоритетным направлениям, установленным:
- Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации от 1 декабря 2016 года № 642;
- Стратегией развития сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации до 2030 года от 07 июля 2017 года № 1455-р;
- Стратегией развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года от 17 августа 2017 года № 1756-р.
Уникальность
Наличием гибридного электропривода с интеллектуальными системами управления агрегатов и системой распознавания и предотвращения опасных ситуаций у фронтальные погрузчики разрабатываемого семейства;
Наличие ряда электронных систем помощи водителю:
- камер кругового обзора, объединенное изображение с которых транслируется на дисплее в кабине оператора и позволяет лучше оценить обстановку возле машины;
- радаров для обнаружения персонала вблизи машины, позволяющих системе обнаружить в случае сближения предупредить об опасности или остановить погрузчик автоматически;
- системы автоматического взвешивания, позволяющей избежать перегруза;
- тягового электропривода и гибридной силовой установки с буферным источником энергии для рекуперации движения;
- вспомогательной тормозной системы с использованием электромоторов тягового электропривода, включенных в генераторном режиме и резисторов с масляным охлаждением для сброса излишков энергии при торможении без задействования штатных тормозов фрикционного типа.
Результаты на 30.06.2024
- Разработан опытный образец фронтального погрузчика грузоподъемностью 5 тонн .
- Проведены предварительные испытания опытного образца фронтального погрузчика.
- В настоящее время проводятся приемочные испытания погрузчика, срок завершения испытаний - декабрь 2024 года.
- Завершаются работы по подготовке высокотехнологичного производства к выпуску продукции.