№ соглашения 13.G25.31.0024
Проект
Разработка модернизированного вертолета АНСАТ с гидромеханической системой управления. Модернизация производства ОАО «КВЗ» под выпуск модернизированного вертолета АНСАТ.
Получатель
субсидии
ПАО «Казанский вертолетный завод»
Республика Татарстан
Головной
исполнитель
НИОКТР
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Республика Татарстан
Начало проекта
2010
Стадия проекта
Завершен
Отрасль
Авиастроение
О проекте

Цель

Повышение летно-технических характеристик и транспортной эффективности вертолета АНСАТ до уровня лучших мировых образцов, а также модернизация производства ОАО «КВЗ» под выпуск модернизированного вертолета АНСАТ.

Уникальность

В настоящее время вертолет АНСАТ имеет цельнометаллическую конструкцию, а объем композитов в его конструкции не превышает 3-5%; вертолет не имеет противо-обледенительной системы (ПОС).

Широкое применение композитов в конструкции вертолета, позволит снизить его вес за счет использования новых материалов с более высокими прочностными характеристиками.

Особенностью новых композитных конструкций является:

  1. Новые композитные конструкции интегрального типа, изготовленные по собственной технологической схеме, обеспечивают высокую весовую отдачу, прочность и повышенную ударостойкость.
  2. Отработаны технологические процессы изготовления с требуемой точностью композитных направляющих элементов механизма кинематики дверных модулей. Проведены сравнительные ресурсные испытания алюминиевых и композитных (углепластик, кевлар) направляющих грузовой двери.

Разработанная «чистая» технология изготовления высокотемпературной оснастки из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии позволяет значительно повысить качество изготавливаемой оснастки и увеличить ее ресурс.

Применение ПОС позволит значительно расширить его эксплуатационные возможности.

Результаты на 31.12.2021

Завершением работ в 2012 г. стало изготовление прототипа и подготовка производства под выпуск вертолета АНСАТ с модернизированной системой управления и модернизированными компонентами конструкции вертолета.

В 2013 году были продолжены работы, направленные на улучшение летно-технических характеристик вертолета Ансат: 

  • разработаны предложения на разработку новой аэродинамической компоновки лопастей несущего винта, проведены предварительные расчетные исследования аэродинамических и аэроупругих характеристик; 
  • проведены испытания модели корпуса вертолета на определение параметров потока; выполнена работа в части создания вертолета АНСАТ с гидромеханической системой управления без системы улучшения устойчивости;
  • получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).