субсидии
исполнитель
НИОКТР
Цель
Повышение летно-технических характеристик и транспортной эффективности вертолета АНСАТ до уровня лучших мировых образцов, а также модернизация производства ОАО «КВЗ» под выпуск модернизированного вертолета АНСАТ.
Уникальность
В настоящее время вертолет АНСАТ имеет цельнометаллическую конструкцию, а объем композитов в его конструкции не превышает 3-5%; вертолет не имеет противо-обледенительной системы (ПОС).
Широкое применение композитов в конструкции вертолета, позволит снизить его вес за счет использования новых материалов с более высокими прочностными характеристиками.
Особенностью новых композитных конструкций является:
- Новые композитные конструкции интегрального типа, изготовленные по собственной технологической схеме, обеспечивают высокую весовую отдачу, прочность и повышенную ударостойкость.
- Отработаны технологические процессы изготовления с требуемой точностью композитных направляющих элементов механизма кинематики дверных модулей. Проведены сравнительные ресурсные испытания алюминиевых и композитных (углепластик, кевлар) направляющих грузовой двери.
Разработанная «чистая» технология изготовления высокотемпературной оснастки из полимерных композиционных материалов методом вакуумной инфузии позволяет значительно повысить качество изготавливаемой оснастки и увеличить ее ресурс.
Применение ПОС позволит значительно расширить его эксплуатационные возможности.
Завершением работ в 2012 г. стало изготовление прототипа и подготовка производства под выпуск вертолета АНСАТ с модернизированной системой управления и модернизированными компонентами конструкции вертолета.
В 2013 году были продолжены работы, направленные на улучшение летно-технических характеристик вертолета Ансат:
- разработаны предложения на разработку новой аэродинамической компоновки лопастей несущего винта, проведены предварительные расчетные исследования аэродинамических и аэроупругих характеристик;
- проведены испытания модели корпуса вертолета на определение параметров потока; выполнена работа в части создания вертолета АНСАТ с гидромеханической системой управления без системы улучшения устойчивости;
- получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).