Рождение грузовика будущего: от опытных образцов – к испытаниям

07.06.2017

07.06.2017-1-1.jpgВ Центре компьютерного инжиниринга завершен третий этап реализации работ в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 года № 218. Уже третий год специалисты Центра совместно с гигантом российского автопрома ПАО «КАМАЗ» разрабатывают модель автомобиля будущего, оснащенного всеми возможными техническими новинками. Создание инновационного «умного» грузовика, способного адекватно реагировать на дорожные условия и самостоятельно принимать «умные» решения, проходит при поддержке российского государства. 

Отметим, что под эгидой постановления Правительства инженерами Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ выполняется несколько крупных проектов. Ключевой среди них – высокотехнологичное производство нового поколения энергоэффективных трансмиссий для автомобилей КАМАЗ. 

К настоящему моменту инженеры завершили проектную часть работ. Разработана конструкция трансмиссий, согласованы технические решения, создана конструкторская и ремонтная документация. 

Впереди – создание опытных образцов и первые испытания «умного» грузового автомобиля на КАМАЗе. Запланирован комплекс стендовых испытаний на стендовом оборудовании завода, затем будет проведен комплекс ходовых испытаний моста уже непосредственно в составе автомобиля. 

А в перспективе, конечно же – постановка изделия на производство и реализации новой продукции под уважаемым брендом КАМАЗ. 

07.06.2017-1-2.jpgПо словам главного конструктора Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергея Тарана, одним из ключевых преимуществ Центра является использование инновационных технологии сквозного проектирования. При ней моделирование и инженерные расчеты выполняются в одной среде – одновременно инженерами ЦКИ и КАМАЗа. Это дает возможность существенно сократить время на принятие инженерных решений, быстро и эффективно «обкатать» новинки в условиях производства. «Разработки проводятся в системе Siemens NX», – отмечает Сергей Таран, – «Это конструкторская среда, в которой работают инженеры ПАО «КАМАЗ». В настоящее время инженеры ЦКИ ЮУрГУ активно осваивают программное обеспечение Kisssoft, используемое всеми техническими службами КАМАЗа. Это дает возможность без каких–либо ошибок и искажений передавать техническую информацию непосредственно на производство. Производственники, со своей стороны, могут вносить изменения в существующую конструкцию, разработанную инженерами Центра, и проводить технологическую подготовку к испытаниям».

Читать подробнее: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

Смотрите также
Лесозаготовительную технику «КАМАЗа» испытывают в Карелии
24.04.2024 Проекты

Новые лесные машины – харвестер КАМАЗ-1010 и форвардер КАМАЗ-1011, созданные в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218, проходит первые полевые испытания на площадке российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (MOEX: SGZH)

Ставка на технологический прорыв
15.04.2024 Проекты

Генеральный директор ТНГ-Групп Ян Шарипов рассказал о путях к технологическому суверенитету и о проектах, выполненных в рамках постановления № 218, в интервью с корреспондентом журнала Neftegaz

Ставропольские ученые разрабатывают биотехнологию лактулозы
01.04.2024 Проекты

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218 сотрудники Северо-Кавказского федерального университета приступили к изучению процессов получения пребиотика лактулозы с применением ферментов