Рождение грузовика будущего: от опытных образцов – к испытаниям
В Центре компьютерного инжиниринга завершен третий этап реализации работ в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 года № 218. Уже третий год специалисты Центра совместно с гигантом российского автопрома ПАО «КАМАЗ» разрабатывают модель автомобиля будущего, оснащенного всеми возможными техническими новинками. Создание инновационного «умного» грузовика, способного адекватно реагировать на дорожные условия и самостоятельно принимать «умные» решения, проходит при поддержке российского государства.
Отметим, что под эгидой постановления Правительства инженерами Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ выполняется несколько крупных проектов. Ключевой среди них – высокотехнологичное производство нового поколения энергоэффективных трансмиссий для автомобилей КАМАЗ.
К настоящему моменту инженеры завершили проектную часть работ. Разработана конструкция трансмиссий, согласованы технические решения, создана конструкторская и ремонтная документация.
Впереди – создание опытных образцов и первые испытания «умного» грузового автомобиля на КАМАЗе. Запланирован комплекс стендовых испытаний на стендовом оборудовании завода, затем будет проведен комплекс ходовых испытаний моста уже непосредственно в составе автомобиля.
А в перспективе, конечно же – постановка изделия на производство и реализации новой продукции под уважаемым брендом КАМАЗ.
По словам главного конструктора Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергея Тарана, одним из ключевых преимуществ Центра является использование инновационных технологии сквозного проектирования. При ней моделирование и инженерные расчеты выполняются в одной среде – одновременно инженерами ЦКИ и КАМАЗа. Это дает возможность существенно сократить время на принятие инженерных решений, быстро и эффективно «обкатать» новинки в условиях производства. «Разработки проводятся в системе Siemens NX», – отмечает Сергей Таран, – «Это конструкторская среда, в которой работают инженеры ПАО «КАМАЗ». В настоящее время инженеры ЦКИ ЮУрГУ активно осваивают программное обеспечение Kisssoft, используемое всеми техническими службами КАМАЗа. Это дает возможность без каких–либо ошибок и искажений передавать техническую информацию непосредственно на производство. Производственники, со своей стороны, могут вносить изменения в существующую конструкцию, разработанную инженерами Центра, и проводить технологическую подготовку к испытаниям».
Читать подробнее: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»
Президент России Владимир Путин в Международный день инвалидов прибыл в Центр инновационных технологий в ортопедии, где производят протезы и проходят реабилитацию военнослужащие.
Ученые Южно-Уральского государственного университета совместно с коллегами из Уральского инжинирингового центра в рамках исполнения Постановления Правительства №218 занимаются созданием высокотехнологичного производства комплектующих гидроприводов с гидростатическими направляющими, используемых для проведения эксплуатационных испытаний установок различного рода.
В рамках соглашения стороны договорились об открытии лаборатории на базе Межуниверситетского кампуса мирового уровня.