КАМАЗ пошел на Север
Камский автомобильный завод выпускает более 60 моделей техники, количество предлагаемых потребителям комплектаций превышает полторы тысячи.
Среди реализованных проектов - создание семейства двигателей на альтернативных видах топлива с диапазоном мощностей 300–400 лошадиных сил, разработка и создание высокотехнологичного производства городского коммунального электрического грузового автомобиля с расширителем пробега и с системой полуавтономного управления движением автомобиля и другие. Одним из самых значимых проектов, реализованных «КАМАЗом» в кооперации с университетской наукой, стало создание в соответствии с постановлением Правительства РФ №218 производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности.
Доставка и прокладка труб сверхбольшого диаметра, установка буровых платформ, обеспечение жизнедеятельности оперативного персонал – все это невозможно представить без использования современной вездеходной техники. Важным условием является безопасность для окружающей среды, в первую очередь для почв и растительного покрова. Эксплуатационные требования к вездеходу изначально были крайне жесткими – новый транспорт должен функционировать при температурах от минус 50 до плюс 40°C и относительной влажности воздуха 75% при плюс 15°C.
Головным исполнителем по проекту стал Московский государственный машиностроительный университет (Московский политех), а соисполнителем – Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ).
Итогом НИОКТР стало создание вездехода «КАМАЗ-Арктика», способного перевозить до 15—16 т грузов по заполярному бездорожью, снежным заносам и болотам. Созданный вездеход способен подниматься на возвышенности с углами подъёма в 30 градусов и преодолевать броды глубиной до 1,8 м. Запас хода составляет до 1 тыс км, новая машина полностью соответствует суровым климатическим условиям Крайнего Севера.
В ходе работы над «Арктикой» инженерами и учеными был разработан целый ряд технологий и конструкторских решений, благодаря которым новые транспортные средства являются по-настоящему уникальными и не имеющими аналогов. «Изюминкой» конструкции вездехода является шарнирно-сочленённая рама, разработанная в «Бауманке», обеспечивающая передвижение транспортного средства в условиях полного бездорожья и на грунтах с низкой несущей способностью.
Премьера вездехода «КАМАЗ-Арктика» с колесной формулой 6Х6 состоялась в ходе ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО. Еще одна модификация машины с колесной формулой 8Х8 проходит в настоящее время испытания в жестких условиях полуострова Ямал. Как отмечает директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, нет никаких сомнений в коммерческом успехе нового вездехода. По плану уже к 2024 году объем продаж новой продукции должен составить не менее 800 млн рублей.
В МГТУ им. Г.И. Носова в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации №218 разработали технологии производства металлопроката из многофункциональных материалов для экстремальных условий эксплуатации, в частности Арктики и Крайнего Севера. Разработанная продукция отличается уникальной комбинацией трудносочетаемых свойств высокого уровня.
ЮУрГУ стал участником международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2024, проходившей с 8 по 11 июля 2024 года в Екатеринбурге.
Отечественный высокотехнологичный пребиотик лактулозы создан в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 218.