Арктический автобус

14.09.2021
Арктический автобус

Стартовали исследовательские работы по проекту «Арктический автобус», который реализуется в рамках Постановления №218 Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ) и автозаводом «Урал».

Арктическая зона занимает одну пятую часть территории Российской Федерации. Там проживают больше двух миллионов человек, и они регулярно сталкиваются с транспортными проблемами. Сейчас в Арктике используют либо вахтовые автобусы, либо колесные и гусеничные вездеходы. Первые бессильны перед снежными заносами, вторые не обеспечивают необходимую пассажировместимость.

Справиться с этими проблемами должен «Арктический автобус». Новый автобус, разрабатываемый учеными ЮУрГУ, будет способен двигаться по грунтовым дорогам, бездорожью и снежному покрову круглый год, а в экстренных ситуациях обеспечит выживание находящихся внутри людей.

Ученые ЮУрГУ будут разрабатывать общую компоновку кабины автобуса – расположение всех основных узлов и агрегатов, а также жилой модуль. Соисполнитель проекта, МГТУ имени Баумана, займется ходовой частью автобуса, включая колеса, мост, подвеску, раму и кузов. Планируется, что автобусы будут перевозить пассажиров Крайнего Севера в условиях низких температур (до минус 50 °C).

К концу года запланирована разработка эскизного варианта, технической документации, а также проведение патентных исследований. Ученые утверждают, что аналогов такого транспорта сейчас нет, и разработчикам многое приходится создавать буквально с нуля, опираясь на отечественный опыт вездеходного автопрома.

Читать подробнее: «Арктический автобус» поддержат федеральной субсидией – «Южноуральская панорама Онлайн», Челябинск

Смотрите также
Визит Дениса Секиринского в САФУ имени М.В. Ломоносова
21.06.2024 Проекты

Заместителю Министра науки и высшего образования России представили специализированный лабораторный комплекс, созданный в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218

Лесозаготовительную технику «КАМАЗа» испытывают в Карелии
24.04.2024 Проекты

Новые лесные машины – харвестер КАМАЗ-1010 и форвардер КАМАЗ-1011, созданные в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218, проходит первые полевые испытания на площадке российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (MOEX: SGZH)

Ставка на технологический прорыв
15.04.2024 Проекты

Генеральный директор ТНГ-Групп Ян Шарипов рассказал о путях к технологическому суверенитету и о проектах, выполненных в рамках постановления № 218, в интервью с корреспондентом журнала Neftegaz