КАМАЗ построил супервездеход для МЧС

29.05.2018

Согласно государственной программе социально-экономического развития Арктической зоны до 2020 года, КАМАЗ разработал вездеход для работы на севере.
Это уже второй автомобиль подобного класса — чуть ранее аналогичную разработку представил Брянский автозавод. Правда, в отличие от изделия БАЗа, представляющего собой дальнейшее развитие автомобилей семейства «Вощина-1», КАМАЗ создал принципиально иной вездеход, главной особенностью которого является шарнирно-сочлененная «ломающаяся» рама.
У полноприводного автомобиля — колесная формула 6х6 (в перспективе 8х8) и необычная схема: колёса не поворачиваются, а отклоняется передняя часть автомобиля. Несмотря на то, что применение шарнирно-сочлененной рамы усложняет и удорожает конструкцию, есть и бесспорный плюс — застрявший на бездорожье автомобиль способен, фактически, вытолкать или вытянуть сам себя (в зависимости от того, какая часть машины окажется застрявшей).
Трехосный КАМАЗ-Арктика весит 17 тонн, при этом способен перевозить 13 тонн груза, а полная масса четырехосной модификации будет достигать 40 тонн. Машина будет способна передвигаться не только по бездорожью, но и по слабонесущим грунтам, в том числе за счет использования покрышек низкого давления. Большим плюсом вездехода является использование узлов и агрегатов от серийных грузовиков КАМАЗ — 8-цилиндрового 400-сильного двигателя, коробки передач, мостов и т.д.
Это не только положительно скажется на цене, но и облегчит запуск машины в серийное производство. Остальные характеристики вездехода пока не раскрываются. Известно лишь, что дорожный просвет составляет 670 мм, максимальная скорость — 50 км/ч, средний расход топлива — 60 литров на 100 километров пробега, автомобиль может эксплуатироваться при температурах до -50 градусов, предполагаемая цена — 10-12 млн рублей.
Единственный изготовленный на сегодняшний день КАМАЗ-Арктика, с колесной формулой 6х6, оборудован автономным жилым модулем, рассчитанным на проживание трех человек «со всеми удобствами» и грузовой платформой. В зависимости от выполняемых задач и пожеланий заказчика, машина может быть как чисто грузовой, так и оснащаться разнообразными модулями, например, медицинским.
Ожидается, что основными заказчиками этого вездехода станут МЧС, геологоразведочные организации, медики и, возможно, военные. Правда, случится это не ранее 2020 года, когда машина завершит испытания и пройдет сертификацию.

Читать подробнее: КАМАЗ построил супервездеход для МЧС, https://auto.mail.ru/, 28 мая 2018

Смотрите также
Лесозаготовительную технику «КАМАЗа» испытывают в Карелии
24.04.2024 Проекты

Новые лесные машины – харвестер КАМАЗ-1010 и форвардер КАМАЗ-1011, созданные в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218, проходит первые полевые испытания на площадке российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (MOEX: SGZH)

Ставка на технологический прорыв
15.04.2024 Проекты

Генеральный директор ТНГ-Групп Ян Шарипов рассказал о путях к технологическому суверенитету и о проектах, выполненных в рамках постановления № 218, в интервью с корреспондентом журнала Neftegaz

Ставропольские ученые разрабатывают биотехнологию лактулозы
01.04.2024 Проекты

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации № 218 сотрудники Северо-Кавказского федерального университета приступили к изучению процессов получения пребиотика лактулозы с применением ферментов